Нас часто спрашивают на презентациях, для чего лучше подходит программатический инструментарий?
Создать охват? Повысить brand awareness? Получить качественный трафик в интернет магазин? Лидогенерация? Людям всегда проще отталкиваться от знакомых им вещей. Вы охватная сеть или это СPA? Это медийная реклама или перформанс маркетинг?

Что это?

Программатик реклама — это следующий этап эволюции интернет-рекламы в целом. В этой новой экосистеме возможно фактически все, от построения охвата до конверсий, причем на качественно новом уровне. Почему так происходит?
Раньше все строилось вокруг площадок и форматов, с недавнего времени, в определенной степени, устройств. Нам нужен охват женской ЦА — берем охватный пакет женских сайтов. Нужен охват молодой женской ЦА — строим этот охват на тех же площадках, но на мобильных устройствах. Нужны лиды — идем в CPA сети, вот сайт, вот тизерный блок, возможно кто-то кликнет.

Теперь в центре всего — пользователь, точнее данные о нем, его «цифровой слепок», digital DNA или как вам угодно) DMP’s (data management platforms, платформы по сбору и управлению данными и пользователях интернета) знают о нас все, кроме личных данных. Пол и возраст, геоданные, образ жизни, предпочтения и намерения: в DMP VPoint около 15 миллионов профилей пользователей украинского интернета с десятками блоков разнообразных данных в каждом профиле и под-профиле.

Что дает?

Что это дает нам в разрезе медийных или не-медийных задач? Возможность строить всю коммуникацию с целевой аудиторией:

  • в едином окне
  • с едиными параметрами охвата и частоты
  • с полной кросс-девайсность и кросс-форматностью
  • на всех платформах сразу, включая порталы, сервисы, маркетплейсы и социальные сети.

В качестве примера можно привести ориентировочный медиаплан, в котором мы проходим весь цикл, от запуска нового продукта с тестированием целевой аудитории, до лидогенерационной работы с определенными во время кампании потенциально конверсионными сегментами.

Кроме привычной работы с медийными или пост-клик показателями по улучшению ключевых показателей, программатик-технологии по сбору и анализу больших массивов данных позволяют нам дополнять её рядом эффективных программатик-инструментов:

  • look alike — автоматический поиска сегментов, схожих по поведению с нашими целевыми
  • negative — процесс выделения негативно реагирующих сегментов и работы с ними
  • маркетинговые исследования на миллионах реальных пользователей интернета: brand lift, A/B тестирование креативов, поиск инсайтов, уточнение ЦА и многое другое.

Отдельный инструмент для каждой цели в прошлом, так же как отдельный сайт для каждой аудитории. Путь каждого потребителя по дебрям интернета запутан и индивидуален, и только программатик-технологии могу проследить их все и выделить нужные точки, моменты и сообщения для наиболее эффективных коммуникаций.

Виталий Якушин

СEO VPoint Media Ukraine