Blockchain является синонимом криптовалюты, но новые усилия хотят использовать blockchain для решения многих проблем цифровой рекламы с мошенничеством и прозрачностью.

На прошлой неделе компания adtech MetaX запустила «adchain», используя blockchain книгу, чтобы по существу пометить фрагмент креатива, а затем следовать ему в Интернете, чтобы выяснить, видели ли его, кто видел, где он действительно работает, коэффициенты конверсии и как бюджет был потрачен вдоль цепи.

Кен Брук, генеральный директор MetaX, сказал, что компания начала экспериментировать с технологией blockchain два года назад. Но это было появление ethereum, открытой программы, основанной на блокчейне, которая позволяет использовать технологию для вещей за пределами биткойна, которые сделали возможным этот конкретный вариант использования.

Blockchain, наиболее известный до сих пор в финансовом пространстве, как технология, поддерживающая биткойн, по существу представляет собой массивный общий листок Excel, который может иметь много применений. Они варьируются от выяснения того, устойчиво ли тунец вылавливается до того, является ли сумочка, которую вы купили, поддельной. Но в рекламе, теория превращается в практику благодаря множеству разных компаний, которые используют ее для отслеживания показов объявлений в цифровых медиа.


Суть состоит в том, что blockchain и adchain теоретически позволяют нескольким частям отрасли работать вместе без зависимости от данных одной стороны. «Если это неизменное и децентрализованно, то вы можете привести стимулы», — сказал Брук. Прямо сейчас, adchain встроит трекер в xml креатива — и в реальном времени покажет вам, кто его видит, или если стандарты вьюабилити не выполняются.

Вот то, что теоретически выглядит в adchain, если речь заходит о том, был ли показ реальным: покупатель покупает показ, который зашифровывается в блоке, а затем транслируется каждому участнику в цепочке. Издание сделает показ, затем происходит регистрация. Каждый в блокчейне может увидеть событие показа и одобрить его.

Фред Асхам, заместитель директора аналитики медиа-агентства IMM, который в настоящее время изучает использование технологии adchain, сказал, что наиболее интересным для магазина по покупке медиа является масштабирование для предотвращения мошенничества. «Когда часть поставщиков продается между поставщиками, и есть большая перепродажа, у нее неизбежно возникают проблемы», — сказал он. «То, что я смогу увидеть в наших базах данных, будет: вот все серверы, на которые это впечатление достигнет. Вот код для объявления. Вот что было показано. Это даст нам большой объем информации на уровне транзакций».

В рекламном мире есть другие ходы. Две недели назад Nasdaq объявила, что в этом году начнет свою работу New York Interactive Advertising Exchange, которая позволит продавать инвентарь с использованием технологии blockchain. Он использует blockchain по-другому: Smart-контракты, которые позволяют вам облегчать обмены и когда используются в блок-цепочке, позволят определенным контрактам выполняться автоматически, если условия выполняются. «Как только обмен достигнет критической массы в цифровом виде, мы начнем поддерживать рынки ТВ, печати, радио и вне дома», — сказал Лоу Северин, генеральный директор NYIAX.

Дэйв Морган, генеральный директор Simulmedia, сказал, что наиболее интересным потенциальным использованием блокчейн является проверка доставки объявлений. Хотя это, безусловно, дух времени, рассматривающий проблемы цифровой рекламы, он также помогает в эффективности, поскольку централизация аудита через такие компании, как Accenture или Deloitte, становится слишком привлекательной и слишком дорогостоящей.

Также происходит больше разговоров. MadHive, компания ad-tech, в настоящее время разрабатывает технологию blockchain для телевидения OTT, стремясь опередить Google и Facebook. Для MadHive идея похожа на adchain — бренды будут отслеживать показ рекламы в реальном времени через TV Everywhere или другие приложения OTT.

Проблема заключается в необходимости принятия — несколько поставщиков на разных уровнях должны подписываться на блок-цепочку, чтобы сделать эту работу: бренд, агентство, DSP, обмен и издатель. Сейчас большинство продуктов находятся в бета-версии. «В рекламной индустрии мы видели, как это происходит несколько раз, когда технология измеряет что-то, а затем происходит некоторое время», — сказал Ашхам из IMM, который работает для клиентов, включая Roku и Ameriprise Financial. «Хотя это следующий шаг к степени прозрачности, он требует хорошего уровня принятия».

По материалам: digiday.com