Недавно в интервью для eMarketer Gilles Demptos, директор Азийской Всемирной ассоциации газет и издателей новостей (WAN-IFRA), рассказал о том, что происходит в издательской индустрии, поскольку проблемы монетизации и угроза регулирования становятся все более популярными.

Недавняя реакция на фальшивые новости не просто вызывает головную боль для широкой публики — это главный фактор, который заставил Google и Facebook работать, чтобы улучшить свои отношения с издателями новостей.

Какова главная проблема, с которой вы в настоящее время помогаете многим digital издателям?

На монетизацию очень много внимания. За последние шесть месяцев мы рассматривали ad exchange и сети, чтобы получить премиум-издателей более высокую цену за тысячу [CPM] для programmatic. Также растет тенденция взимать плату за онлайн-контент и платные подписки.

Готовы ли клиенты больше платить за контент сейчас, или это всего лишь шаг издателей, чтобы выжить?

Это смесь этих вещей. Согласно нашему докладу «World Press Trends», глобальные доходы от digital тиража для издателей новостей росли [как минимум] на 28% ежегодно с 2012 по 2016 год. Принимая во внимание подписки на печать и цифровые подписки, доходы аудитории составляют 56% от общей выручки газет.

Бизнес-модель газеты традиционно основывалась на доходах от рекламы — это было около 80% рекламы, 20% тиража. Сдвиг произошел в 2014 году, и эти две линии пересекли, в первую очередь, из-за падения печатной рекламы, а также увеличения числа он-лайн подписчиков.

«Теперь [Google и Facebook] понимают, что очень ценно иметь надежный контент — и заслуживающий доверия инвентарь — где вы можете достичь хорошей аудитории в нужном контексте».

Google и Facebook недавно стали более откровенными в том, как они работают с издателями, предлагающими подписной контент. Что движет этим изменением?

Мы наблюдаем, как ситуация резко меняется. Они должны рассмотреть феномен поддельных новостей, мистификаций, высказываний ненависти и проблемы с рекламой, с которой на данный момент стоят эти платформы. Они пытаются превзойти его публично, но это на самом деле огромная проблема для них и заставила их пересмотреть свои отношения с издателями. Они были гораздо менее открыты для обсуждения того, как облегчить работу редакторов новостей. Теперь они понимают, что очень ценно иметь надежный контент — и заслуживающий доверия инвентарь — где вы можете достичь хороших аудиторий в правильном контексте.

Как изменились отношения с издателями?

Google и Facebook слушают запросы от издателей, чтобы получить более справедливую сделку. Google только что объявила о завершении политики First Click Free [FCF], о которой издатели жаловались годами. В начале 2018 года они позволят издателям отправлять подписные предложения пользователям через свою платформу.

Facebook собирался объявить аналогичный шаг, который позволит издателям делать некоторые предложения по подписке на мгновенные статьи, но они хотят, чтобы издатели бесплатно публиковали первые 10 статей. Они еще не сделали заявление.

«(Правительства) держат платформы, ответственные за «токсичное» содержание, которое они могут распространять».

Является ли угроза нормативного вмешательства в Вашингтоне, побуждая Google и Facebook улучшить отношения с доверенными издателями?

Это не только в Вашингтоне. За несколько месяцев до выборов Германия приняла положение, которое налагает большие штрафы на платформы, которые несут ложную информацию, дезинформацию или высказывание ненависти. Они держат платформы, ответственные за токсичное содержимое, которое они могут распространять. Если они не будут действовать достаточно быстро, это может произойти во многих странах.

Это побудило платформы устанавливать контакты с правительствами и издателями, чтобы действовать превентивным образом, чтобы избежать введения правил, враждебных их бизнесу.