Blockchain, отрасль которая возникла в финансовых услугах и, по сути, является открытой регистрацией (массивной электронной таблицей) данных транзакций, — это новое рекламное решение. Его обещание — предоставить рекламодателям больше прозрачности и решить проблемы, связанные с мошенничеством в реклае и безопасностью бренда.

Основополагающая технология blockchain сложна, но как это работает, просто. В своей простейшей форме blockchain работает как сообщество. Например, если марка покупает инвентаризацию из 10 издателей программным путем, 10 издателей, сторонние платформы, с которыми работают эти издатели, медиа-агентства рекламодателя, платформы спроса и сам бренд могут сформировать группу, в которой участники имеют разные уровни доступа к регистру. Павел Черкашин, соучредитель и исполнительный директор Blockchain Programmatic Corporation, пояснил, что уровни множественного доступа позволяют только уполномоченным сторонам в транзакции получать доступ к данным для целей аудита, а остальные члены имеют доступ к совокупным данным для целей анализа и моделирования и т.д. Транзакционные данные шифруются для обеспечения его защиты.

«Каждый член сети является «узлом», который хранит определенный объем данных на своих серверах и зарабатывает награды или жетоны для обработки этих данных», — сказал Черкашин. «Они также проводят аудит и краудсорсинг данных для обеспечения его точности и соответствия».

Blockchain все еще в состоянии зародыша, но некоторые отраслевые инициативы используют его. Например, Nasdaq в марте заявила, что предоставляет технологию blockchain для запуска под названием «Нью-Йоркская интерактивная рекламная биржа», которая торгует гарантированными рекламными контрактами, в то время как Техническая лаборатория Interactive Advertising Bureau сформировала рабочую группу blockchain в сентябре во главе с mPlatform GroupM и NYIAX , (Он проводит первое заседание рабочей группы 1 ноября).

Несмотря на эти приложения, множество вариантов использования blockchain все еще являются теоретическими. Вот что вам нужно знать.

Ключевые цифры

  • Ожидается, что глобальный рынок блокчейнов вырастет с $339,5 млн. в этом году до $2,3 млрд. в 2021 году, согласно данным фирмы Statista.
  • EMarketer прогнозирует, что рекламные расходы рекламных рекламных программ США в этом году составят около 32,6 млрд долларов.
  • Есть, по крайней мере, 11 публично торгуемых компаний-блокчейнов. Количество blockchain фирм — частных и общественных -, специализирующихся на рекламе, неясно.

Представление компании blockchain

Кен Брук, генеральный директор рекламной платформы MetchX, сказал, что в неизданном бета-тестировании блочной цепи с нераскрытым рекламодателем его команда обнаружила, что между бот-трафиком, недопустимым баннерным видео и неавторизованными продавцами товарных запасов более 30 процентов рекламных расходов рекламодателя это не то, за что он заплатил.

«Существует огромная проблема вокруг разрозненных наборов данных, особенно когда эти цифры используются для оправдания рекламных расходов и возврата», — сказал Брук. «Существует также много неизвестности о том, как инвентарь продается и перепродается».

Черкашин добавил, что ни SSP, ни DSPs не могут обеспечить необходимый уровень доверия и способность обрабатывать данные, поскольку краудсорсинг в blockchain. В конце концов, с blockchain, посредником является робот, а не человек, поэтому люди могут доверять ему своими данными.

По словам Черкашина, его команда запатентовала концепцию многослойного блокчейна, где одновременно могут работать 100 000 независимых блокчейнов, что позволяет системе обрабатывать более 1 млн транзакций в секунду. «Компромисс, который мы должны принять, заключается в том, что нет никакого согласования в реальном времени между всеми блочными цепями, но для рекламного аудита и анализа данных это не требуется», — добавил он.

В декабре этого года БКК начнет работу с более чем 100 издателями, и Черкашин ожидает, что к концу этого года по меньшей мере 10 000 рекламодателей получат возможность покупки через токен.

Отраслевая точка зрения

Широко сообщается, что одна большая проблема с приложением blockchain в программатик покупке — технология не способна обрабатывать миллионы запросов-заявок в секунду. «Я не думаю, что блокчейн — это решение. Из того, что я читал, blockchain может обрабатывать только около 2000 транзакций в секунду, в то время как в программатик части мы делаем миллионы транзакций в секунду », — сказал Ник Джордан, основатель компании Datarative I / O. «Ad Tech любит добавлять слои решений поверх других решений».

Иордания сказала, что даже если blockchain может обрабатывать 100 миллиардов рекламных показов в день, только три или четыре организации, такие как Google и Amazon, имеют вычислительную мощность для управления большими базами данных, требуемыми этими томами данных, что противоречит обещанию blockchain. «В принципе, индустрия возвращается в руки огороженных садов», — сказал он.

Drew Bradstock, заместитель вице-президента Index Exchange, повторил настроение Джордана. Брэдсток говорит, что SSP, DSP и издатели могут работать вместе, чтобы повысить прозрачность рекламодателей. Если рекламодатели и издатели полагаются на blockchain, вероятно, будет налог на рекламу на использование решения.

«Вам не нужно блокировать, чтобы проверять книгу, — сказал Брэдсток. «Для рекламодателей всегда дешевле и легче удерживать своих партнеров, чем платить налог на дополнительные технологии».