Может быть, вы слышали о блокчейне, но почему вас это должно волновать? Докладчик Тони Эдвард описывает драматическое влияние технологии на цифровой маркетинг и рекламу.

Если вы слышали о Bitcoin, то, скорее всего, вы слышали о blockchain, технологии, позволяющей существовать и функционировать Биткойну и другим криптовалютам. Предполагается, что технология нарушит работу многих отраслей, поскольку позволяет пользователям проводить транзакции без посредника в безопасном и прозрачном формате.

Некоторые из отраслей, которые потенциально могут быть нарушены, — это продажа автомобилей, голосование, продажа, недвижимость, страхование, управление спортом, карты лояльности и отслеживание оружия. В то время как индустрия поискового маркетинга не является основной темой, как вышеупомянутые отрасли, она также может быть потенциально нарушена блочной цепью.

Теперь, прежде чем мы пойдем дальше, в этой статье речь не идет о биткойне или других криптовалютах. Однако, если Bitcoin будет принят крупными компаниями, такими как Amazon или Walmart, это, безусловно, повлияет на будущее платежей между агентствами поискового маркетинга, владельцами веб-сайтов, рекламодателями и другими. Контрактные соглашения также будут затронуты, поскольку блок-цепочка может быть использована для большей прозрачности и точности.

Что такое blockchain?

Вот отличное определение blockchain, предложенное Доном и Алексом Тапскоттом, авторами книги 2016 года под названием «Blockchain Revolution»:

Blockchain — это неподкупная цифровая книга экономических транзакций, которая может быть запрограммирована на запись не только финансовых транзакций, но и практически всех ценностей.

С точки зрения непрофессионала это похоже на электронную таблицу Google Doc, которая делится с общественностью, которая отображает транзакции и защищена от несанкционированного доступа. Многие считают, что блокчейн будет таким же эффективным, как Интернет в 90-е годы.

Влияние на поисковый маркетинг (SEM)

В мире цифрового маркетинга многие центральные органы, такие как Google и Facebook, подключают рекламодателей к владельцам веб-сайтов. Например, Google является центральным органом в рекламных объявлениях, в которых рекламодатели показывают рекламу на веб-сайтах через контекстно-медийную сеть Google. Google по сути является посредником, который помогает рекламодателям и владельцам веб-сайтов доверять друг другу. Если они уже доверяют друг другу, им не понадобится Google в качестве посредника, урезающего прибыль.

Введите блокчейн, в котором можно убедиться, что каждый пользователь является подлинным с 100-процентной точностью и что владелец веб-сайта взимает плату с рекламодателя за подлинный клик на свой сайт. Тогда владельцу веб-сайта и рекламодателю не нужен посредник для арбитража их соглашения, что сэкономит им обоим деньги. Blockchain представляет большую угрозу для доходов от сети Google.

Blockchain, являющийся несанкционированным распределенным регистром, также поможет уменьшить онлайн-мошенничество. Это обеспечит прозрачность для лиц, участвующих в сделке, не отдавая их личные данные, по существу доказывая, что они являются реальным лицом. Ad fraud — большая проблема: в 2016 году рекламодателям это стоило больше чем в 7 миллиардов долларов. Ряд игроков, включая Microsoft, Interactive Advertising Bureau (IAB) и DMA (в партнерстве с MetaX), уже работают над цифровыми системами идентификации на основе блокчейнов.

Влияние на поисковую оптимизацию (SEO)

По мере того, как компании начинают принимать блокчейн, им необходимо будет интегрировать их в свои веб-сайты. Это связано с веб-разработчиками, а также с оптимизаторами, если они пытаются получить преимущества обычного поиска, а также отображать информацию о транзакциях с цепочкой.

Это покажет как технические проблемы, так и возможности, в которых оптимизаторы должны будут работать вместе с разработчиками для решения проблем совместимости с различными системами управления контентом и платформами веб-сайтов. Сообщество Schema уже приступило к работе над Schema Markup для протоколов блокчейна и профилей идентификаторов пользователей. Оба элемента являются незавершенными и еще не опубликованы на Schema.org.

Здесь дается представление о том, как выглядят коды для обоих элементов.

Blockchain сертификаты

Следующая разметка образца находится в формате JSON-LD. Подробные сведения можно посмотреть на GitHub.

Профили идентификаторов пользователей Blockchain

Следующая разметка образца находится в формате JSON-LD. Полная информация может быть просмотрена на Blockstack и GitHub.

По мере того, как разрабатываются новые блок-цепи, и они более широко применяются, это, безусловно, нарушит поисковую маркетинговую отрасль многими другими способами. На данный момент поисковые маркетологи должны уделять пристальное внимание блочной цепи по мере ее роста.