Пропаганда прозрачности программатик рекламы становится переполненной, а агентства, бренды, издатели, продавцы и отраслевые группы все обманывают для очистки цепочки поставок.

Интерактивная рекламная бюро Tech Lab представила ads.txt в прошлом месяце как инструмент, который может помочь рекламодателям избегать незаконных продавцов, которые занимаются арбитражем в области инвентаризации и обмана. Все еще не совсем понятно? Прочтите объяснение ниже.

Так что же такое ads.txt?

Это текстовый файл, одобренный IAB, который направлен на предотвращение несанкционированных продаж инвентаря.

Как он работает?

Издатели оставляют текстовый файл на своих веб-серверах, в котором перечислены все компании, которым разрешено продавать инвентарь издателей. Аналогичным образом, программные платформы также объединяют файлы ads.txt, чтобы подтвердить, какие ресурсы издателей им разрешено продавать. Это позволяет покупателям проверять правильность инвентаря, который они покупают.

Как покупатели могут использовать ads.txt, чтобы проверить, кто имеет право продавать?

Если обмен принимает ads.txt, участники торгов могут проверить свои теги на наличие файла ads.txt, чтобы убедиться, что обмен и издатель имеют законное соединение друг с другом.

Есть ли другие способы проверить, какие продавцы авторизованы с помощью ads.txt?

Да. Предположим, что покупатель купил инвентарь HuffPost, но скептически относился к обмену, из которого пришел инвентарь. Если HuffPost использовал ads.txt, покупатель мог бы отправиться в huffpost.com/ads.txt, чтобы узнать, указан ли обмен в качестве уполномоченного продавца инвентаря HuffPost, сказал Стив Салливан, вице-президент Index Exchange.

На прошлой неделе IAB Tech Lab выпустила сканер, который может быстро извлекать файлы ads.txt с веб-сайтов издателей. Для покупателей, желающих проверить файлы ads.txt для нескольких издателей, искатель помогает им выполнить это быстрее, говорит Аланна Гомберт, генеральный директор IAB Tech Lab.

Почему это имеет значение?
Несанкционированная перепродажа является основным злом в программатик рекламы, и, если покупатели напрямую не свяжутся с издателями, у них не было никакого способа узнать, какие поставщики общих служб имеют право продавать инвентарь конкретного издателя, сказал Салливан. Создание хранилища уполномоченных продавцов должно помочь покупателям определить, какие программные фирмы имеют законный доступ к инвентарю, который они ищут.

Есть ли недостатки?
Это зависит от того, кого вы спросите. Для поставщиков общих служб, которые преуспевают в нераскрытой перепродаже, эта инициатива может сократить их бизнес, если она оповещает покупателей о своей теневой практике.

«Теоретически, что это должно сделать, если мы получим инвентарь, который не будет помечен как действительный, мы убьем этот запрос», — сказал технический директор Rubicon Project Том Кершоу.

Как насчет недостатков для компаний, которые не теневые?
Издателям и биржам, которые, как правило, уже расширяют свои ресурсы для разработчиков, придется выделять веб-разработчика для интеграции этих текстовых файлов и отслеживать их, когда меняются списки авторизованных продавцов.

«Но это небольшой объем работы, — сказал Business Insider CRO Pete Spande, который сравнил файлы ads.txt с чипами кредитных карт, которые уменьшают, но не устраняют, мошенничество. «Несанкционированная перепродажа может нанести серьезный ущерб брендам издателей, поэтому нам нужно сделать свою часть».

Это звучит неплохо, но действительно ли это имеет значение?
Это зависит от нескольких факторов. Успех ads.txt зависит от сетевых эффектов, потому что это будет только надежная быстрая проверка для покупателей, если издатели и биржи принимают ее в массовом порядке. Программа находится на этапе общественного обсуждения до 19 июня, и ее интеграция в биржи все еще сглаживается, поэтому пока рано говорить о том, насколько популярным станет инструмент в рекламной индустрии.

«Я думаю, что [принятие ads.txt] — это правильная вещь, потому что мы хотим знать, должны ли мы покупать у людей, у которых покупаем», — сказал Дэвид Смит, генеральный директор и основатель Mediasmith. «Но ключ будет заключаться в том, чтобы издатели IAB подписались».